В первые девять месяцев 2024 года на ключевых торговых arterиях Санкт-Петербурга появилось 76 новых магазинов. Из них 41% (31 магазин) относится к сфере «Одежда и обувь», что существенно выше по сравнению с 29% в аналогичном периоде 2023 года, отметили специалисты компании Nikoliers. Большинство свежих открытий представляют собой магазины местных марок, среди которых macrocosm, Suborbia, Le Journal Intime и «Никита Ефремов».
Старо-Невский и Большой проспект П.С. продолжают оставаться главными магнитами для ритейлеров. С начала года именно здесь открылось 23 новых магазина. Российские ритейлеры активно заполняют пробелы, оставленные ушедшими брендами. Так, на месте бывшего магазина Iro с французским акцентом на Большом проспекте П.С. вскоре откроется Choux, а на месте Chanel на Старо-Невском проспекте уже функционирует мультибренд Babochka.
В третьем квартале 2024 года зарегистрировано 28 новых точек общественного питания, в основном расположенных на Невском проспекте, улице Рубинштейна и улице Некрасова. Интересные проекты включают ресторан турецкой кухни Meze и азиатское кафе Asiatiq на Старо-Невском проспекте, а также грузинский ресторан «Тамар» и бар «Компромат» на улице Рубинштейна.
Что касается среднего уровня вакантности на главных торговых улицах Петербурга, то в третьем квартале 2024 года он снизился на 0.2 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом, составив 4,7%. Это значение приближается к историческому минимуму за последние пять лет. Количество свободных помещений на основных торговых улицах колеблется от 35 до 45.